Устойчивость масла к разжижению при более высоких температурах называется индексом вязкости. Хотя более высокое второе число — это хорошо, масло также должно быть надежным, которого хватит на тысячи км до следующей замены масла. Масло имеет тенденцию терять вязкость из-за сдвига, который представляет собой скользящее движение в узких зазорах между металлическими поверхностями, например в подшипниках. Таким образом, устойчивость к потере вязкости, называемая устойчивостью к сдвигу, необходима для того, чтобы масло могло сохранять смазочную пленку между этими частями.
В отличие от антифриза, 95 процентов которого состоит из одного базового химического вещества (обычно этиленгликоля), моторное масло на нефтяной основе содержит смесь нескольких различных типов базовых масел, некоторые из которых дороже других. Нефтяные компании обычно выбирают нефть из пяти групп, каждая из которых производится по-своему и имеет разную вязкость. Более дорогие группы подвергаются более тщательной обработке, в некоторых случаях с использованием методов, позволяющих получить смазку, которую можно классифицировать как синтетическую. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но настолько изменены, что больше не считаются натуральным маслом. Например, одна специальная смесь содержала 10 процентов полиальфаолефинов (ПАО), которые являются наиболее распространенным типом химикатов, используемых в качестве основного ингредиента в полностью синтетическом масле.
Пакет базового масла в любом масле составляет от 70 до 95 процентов смеси; а остальное составляют добавки. Масло, содержащее всего 70 процентов базовых масел, не обязательно лучше, чем масло, содержащее 95 процентов базовых масел. Некоторые базовые масла обладают природными характеристиками или свойствами, полученными в результате их обработки, что снижает или устраняет необходимость в добавках. Хотя некоторые присадки улучшают смазку, сами по себе они не обязательно обладают хорошей смазывающей способностью.
Ингредиенты в пакете присадок различаются по стоимости, но цена — это лишь один из факторов. Некоторые присадки работают лучше в определенных сочетаниях базовых масел. Аналогичным образом, некоторые менее дорогие базовые масла являются хорошим выбором для смесей из-за их взаимодействия с популярными присадками. Итог: у каждого моторного масла есть рецепт. Нефтеперерабатывающие заводы составляют список целей, основанных на потребностях своих клиентов (включая самих автопроизводителей), и разрабатывают масла, максимально отвечающие этим целям.
Не допускать разжижения масла при нагревании и нагрузке от работы двигателя — это одно, но также важно не допускать, чтобы масло становилось слишком густым. Одним из подходов является использование менее летучих базовых масел премиум-класса для предотвращения испарения. Испарение пакета базового масла не только увеличивает расход масла, но и приводит к его загущению, что снижает экономию топлива.
Купить моторные масла можно на сайте https://advanceoil.ru/