В конце 2018 года KIA Motors представила свой первый дизельный «мягкий» гибрид с 48-вольтовой электрической системой. Новый привод EcoDynamics+ нацелен на снижение вредных выбросов CO2, используя электроэнергию, предоставляемую стартер-генератором на 48 В, для поддержки ускорения.
В рамках своей стратегии по созданию инновационных и удобных для потребителей автомобилей KIA (https://www.kmanual.net/) предлагает технологию мягкого гибрида EcoDynamics+, которая обеспечивает значительные преимущества по рентабельности по сравнению с полноценными гибридами. Компактные размеры компонентов не оказывают негативного влияния на практичность автомобилей и их силовых установок.
48-вольтовая система представляет собой первую новую технологию, которая будет внедрена в рамках стратегии KIA по электрификации модельного ряда до 2025 года. С появлением этого привода KIA станет первым производителем, который предложит покупателям классический гибрид, подключаемый гибрид, 100% электрический автомобиль и технологии 48 В. К 2025 году KIA планирует вывести на рынок 16 моделей с высокотехнологичными силовыми установками, включая 5 новых гибридов, 5 подключаемых гибридов, 5 электромобилей и одну модель с топливным элементом, которая появится в 2020 году.
Система EcoDynamics+ позволит KIA предлагать более экологически чистые дизельные автомобили. В системе применяется технология селективного каталитического снижения (SCR), которая снижает выбросы CO2 на 4% по стандартам Всемирной согласованной процедуры испытаний легких транспортных средств (WLTP) и до 7% по Новому европейскому циклу (NEDC). Гибридная технология является частью международной политики компании по повышению топливной эффективности и снижению выбросов во всем модельном ряду.
«Мягкий» гибридный привод включает в себя компактную литий-ионную батарею емкостью 0,46 кВт·ч и генератор мягкого гибридного запуска (MHSG). Система, управляемая электроникой, автоматически переключается между режимами «двигатель» и «генератор» без заметных изменений для водителя. Ременной привод стартер-генератора обеспечивает до 10 кВт электроэнергии, снижая нагрузку на дизельный двигатель и уменьшая вредные выбросы. В режиме «генератор» система накапливает кинетическую энергию, когда автомобиль замедляется или тормозит, и использует эту энергию для подзарядки батареи.
Система разработана для повышения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, используя электрическую энергию, которая передается и возвращается незаметно для водителя. В режиме «двигатель» аккумулятор разряжается при ускорении, обеспечивая дополнительный крутящий момент или уменьшая нагрузку на двигатель при плавном ускорении. При замедлении или спуске система переходит в режим «генератор», восстанавливая энергию для зарядки аккумулятора.
Управление системой осуществляется с помощью высокотехнологичного электронного блока управления (ЭБУ), который оптимизирует использование доступной энергии и автоматически регулирует уровень заряда батареи. Аккумулятор также может использоваться для новой функции остановки и запуска двигателя. Если уровень заряда достаточен, двигатель автоматически отключается при снижении скорости или остановке, а MHSG может бесшумно перезапустить его по мере нажатия на педаль акселератора.
Компактная структура технологии позволяет легко интегрировать систему EcoDynamics+ в существующие модели. В зависимости от автомобиля, аккумулятор на 48 В может быть установлен под багажником, что минимизирует влияние на его практичность и объем. Поскольку MHSG встроен в двигатель, подключение его через ремень коленчатого вала требует минимальных изменений в моторном отсеке.
Преобразователь постоянного тока позволяет подключить новую 48-вольтовую батарею к электросистеме автомобиля, что значительно уменьшает размеры стандартной 12-вольтовой батареи, используемой для питания вспомогательных систем. Адаптация MHSG позволяет уменьшить размеры обычного стартера, который теперь используется преимущественно для холодного запуска. В большинстве случаев зарядка 48-вольтовой батареи помогает запустить двигатель.
Мягкая гибридная система EcoDynamics+ совместима как с механическими, так и с автоматическими трансмиссиями и подходит для переднего, заднего и полного привода. EcoDynamics+ также будет адаптирована для бензиновых двигателей.